Сварка пластиковых труб: особенности проведения работ

Инструменты, которые понадобятся Подготовка к работе Приступаем к процессу сварки Особенности технологии Нередко при прокладке или ремонте канализационных систем необходима сварка пластиковых труб. Процесс несложный при условии соблюдения правил и наличии необходимых инструментов.

Сварка пластиковых труб: особенности проведения работ Аппарат электросварочный с насадками для сварки нужного размера с электропроводом. Специальный термометр. Небольшой острый ножик с коротким и прочным лезвием. Резак или специальные ножницы. Ножовка по железу. Тряпка из натурального материала, спирт. Маркер, рулетка. Приспособление для обрезания труб. Монтажное сварочное устройство и шабер (для труб, диаметром больше50 мм). Сварка пластиковых труб: особенности проведения работРучной аппарат для сварки

К сварочному аппарату винтами нужно прикрепить сварочные насадки. Устанавливаем на регуляторе аппарата температуру от 250 до 270° и включаем прибор. После того, как аппарат для сварки пластиковых труб нагрелся до нужной температуры, можно начинать процесс сварки. Совет! Целесообразно протирать тряпкой сварочные насадки после каждой сварки, тогда прибор будет работать исправно и качественно. Перед работой проверьте инструменты на исправность. Срежьте несколько раз пробный образец от трубы, обратите внимание, чтобы не возникло впадин по окружности трубы, они могут возникать, если резак или нож плохо заточен. Внимательно осмотрите материал на наличие брака. Проверьте работоспособность закрывающих элементов, а также резьбу. Необходимо также обезжирить, а затем почистить сварные штуцеры и стыковочные части труб. Чтобы сварка пластиковых труб была качественной, проверьте фитинги, неплотно сидящие на оправке целесообразно отбраковать.

Отмеряем, а затем отрезаем кусок трубы нужной длины. Если труба отрезалась пилкой, зачищаем край трубы от заусенцев. Сварка пластиковых труб: особенности проведения работПроцесс соединения труб Острым ножом рекомендуется сделать косой срез на наружном конце трубы под углом около 40°, то есть – снять фаску. Это предотвратит задирание материала, когда конец трубы вставится в фитинг и облегчит работу. Это нужно проделать особенно с трубами большого диаметра – от 40 мм и больше. Если проводится сварка труб большого диаметра, нужно обязательно счистить окислившийся слой, который препятствует качественной сварке. Также проверить срез трубы на ровный диаметр, она не должна быть овальной на профиле. Маркером или фломастером отметить на трубе ширину ее вхождения в фитинг, сравнив с глубиной муфты на фитинге. Но, следует заметить, что конец трубы нельзя до упора надвигать в фитинговую муфту. Для этого оставляется щель от1 мм, чтобы проход трубы не сужался в месте соединения. Теперь нужно отметить место соединения трубы и фитинга. Это делается для того, чтобы труба не провернулась относительно фитинга при соединении и после него. Также можно использовать имеющиеся на фитингах отметки. После того, как сделаны все отметки и засечки, стыкуемые поверхности нужно обезжирить и очистить. Это необходимо сделать для того, чтобы соединение свариваемых поверхностей было идеально ровным и прочным. На нагретую насадку аппарата надеваем фитинг, контролируя, чтобы он сидел на насадке достаточно плотно. Если он болтается и не прилегает по всей длине плотно, его нужно отбраковать. Дело в том, что плохо сидящий фитинг не прогреется равномерно и сварка будет некачественной. После нагрева фитинга на насадку надевается труба. Она также, должна сидеть равномерно и плотно. Теперь нагреваем оба компонента. Нагревание должно начаться в тот момент, когда фитинг с трубой по всей необходимой длине сидят на полифузной насадке. В случае если они надеты на нее плохо, возможно проворачивание или сдвиг обоих элементов до того, как они будут надеты по всей нужной длине. Когда нагревание окончено, снимаем фитинг с трубой с насадки и медленно и равномерно соединим их вместе, не совершая поворот по оси, что очень важно. Стыкуем до отмеченных засечек. Важно следить, чтобы разогретый слой не остыл, иначе сварка пластиковых труб не получится или будет некачественной. Нужно зафиксировать сваренный слой примерно на 30 секунд, и подождать, пока он немного остынет и прочно зафиксируется. После этого сдвиг по оси и освобождение трубы из фитинга уже не произойдет.

Читай так же:  Фановая труба: применение и установка

Сварка пластиковых труб: особенности проведения работСварочная машина для труб, диаметром до 250мм Обратите внимание! Важно учесть, что трубы небольшого диаметра (до 40мм) возможно, сваривать вручную. Трубы же диаметром от 50мм желательно сваривать с помощью специального приспособления для монтажа, которое обеспечит нужное давление и качество сварки стыков. Само понятие сварка говорит о том, что соединенные таким способом части в дальнейшем разъединить уже невозможно. Пластик имеет свойство при нагревании размягчаться, а затем расплавляться. Причем, расплавленные места, соединяясь друг с другом, сливаются на молекулярном уровне. То есть, происходит диффузия, и две части сливаются в одно целое. Поэтому этим методом целесообразно соединять трубы, изготовленные из пластмасс. Если точно соблюсти технологию сварки труб, то в конечном итоге получится весьма прочный и герметичный стык. Для монтажа крупных коммуникационных систем нередко требуется сварка профильной трубы всевозможных размеров. Для этого существуют специальные инструменты и аппараты. Принцип сварки полиэтиленовых труб, полипропиленовых и труб из других материалов похож. Однако существуют разные методы соединения, к примеру, соединение встык. Этот метод используется в тех случаях, когда труба и фитинг имеют одну толщину и диаметр. В этом случае поверхности, которые следует приварить друг к другу, тщательно выравниваются до достижения идеального их совпадения друг с другом. Затем элементы нагреваются и склеиваются под давлением. Причем, температура нагревания и давление обязательно рассчитываются таким образом, чтобы соединение было оптимально прочным и надежным. Существует специальный станок для сварки полиэтиленовых труб, который помогает быстро и удобно стыковать части друг с другом. Трубы из полиэтилена также выравниваются и зачищаются от заусенцев после отрезания, затем нагреваются, далее стыкуются и охлаждаются. При нагревании тепло проникает вглубь полиэтилена. Давление при этом отсутствует. Далее нагреватель удаляется из сварочной области таким образом, чтобы не деформировать и не загрязнить поверхность свариваемых труб. Затем поверхности быстро соединяются, причем, нежелательны соприкосновение с посторонними предметами. Чем быстрее выполнено соединение после нагрева, тем качественнее будет сварка. Остывшие поверхности сварятся плохо, либо не соединятся вообще. От момента нагрева, до момента остывания происходит не только слияние поверхностей на молекулярном уровне, но и небольшое расширение соединительных элементов. При охлаждении же стык оседает до нужных размеров и происходит затвердевание соединенных частей. Совет! После сварки труб стоит обратить внимание на выпуклый бугорок по внешней окружности стыкованных поверхностей. Бугорок должен быть ровным и выступать везде одинаково. Это говорит о качественной сварке и выдержанном правильном температурном режиме и давлении. Его неправильная форма показывает обратное – сварка произведена не совсем качественно. Еще один метод соединения пластиковых труб – сварка с помощью электрофитинга. Потребуются те же самые инструменты и сам аппарат. Его устанавливают в удобное место и подключают к сети. Специальные предложения: Далее специальными ножницами или резаком режутся трубы на куски нужной длины. Фитинги и трубы тщательно зачищаются, затем обезжириваются тангитом или спиртом и тщательно протираются. Обозначаются места вхождения трубы в прибор, затем в него вставляется труба до нужной глубины и прочно закрепляется ее положение в аппарате. Теперь нужно подключить сварочный аппарат в сеть и нагреть его до нужной температуры. Чтобы понять, что сварка пластиковых труб будет успешной, нужно следить за тем моментом, когда материал начинает выталкиваться из фитинга. После окончания сварки трубопроводом можно будет пользоваться уже через час. Важно не допустить сдвигов и деформации стыковочных швов и самих труб до полного охлаждения швов. В противном случае трубы застынут в деформированном положении, исправить которое будет достаточно сложно. Охлаждение должно происходить медленно и самопроизвольно, не стоит ускорять его различными методами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: